МОАУ"СОШ №5 с. Пригорное"
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Вход
Наши новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие сайт за текущий день

Условия организации обучения учащихся с ОВЗ 

1 сентября 2016 года во всех общеобразовательных организациях вступил в действие приказ по введению и реализации федерального государ­ственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограни­ченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ).

Приказ Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.12.2014  № 1598

Приказ Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014  № 1599

 

Приказ Министерства образования Оренбургской области «О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО ОВЗ и УО» от 30.04.2015  № 01-21/956

 

Приказ управления образования «О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО ОВЗ и УО» от 09.10.2015г  № 381

 

Приказ МОАУ "СОШ №5" О переходе ОО на обучение по ФГОС  ОВЗ от 08.06.2016 №107/2;

Приказ об утверждении плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в МОАУ "СОШ №5" от 14.10.2015г. №28/1

План-график мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в МОАУ "СОШ №5"

Приказ МОАУ "СОШ №5" "О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в МОАУ "СОШ №5" от 14.10.2015 г. №28/2

Положение о рабочей группе МОАУ "СОШ №5" по введению ФГОС ОВЗ

Приказ МОАУ "СОШ №5" № 30/1 от 22.10.2015г "Об утверждении графика повышения квалификации педагогических работников МОАУ "СОШ №5" по вопросам введения ФГОС ОВЗ"

Приложение 1 График повышения квалификации педагогических работников

Приказ МОАУ "СОШ №5" №30/2 от 22.10.2015г "Об утверждении плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС ОВЗ в МОАУ "СОШ №5"

Приложение 1 План методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС ОВЗ в МОАУ "СОШ №5"

Приказ МОАУ "СОШ №5" №74/2 от 03.03.2016г "О внесении изменений в должностные инструкции заместителей директора по УР и ВР, учителя начальных классов"

Приложение 1. Должностные инструкции заместителя директора по УР и ВР, учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО и ООО ОВЗ

Приказ МОАУ "СОШ №5" №78/1 от 18.03.2016г "О разработке адаптированной основной образовательной программы (АООП) на 2016-2017 учебный год"

Приказ МОАУ "СОШ №5" № "Об утверждении  адаптированной основной образовательной программы (АООП) на 2016-2017 учебный год"

План внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО ОВЗ в 2016-2017 учебном году

Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ

МОАУ "СОШ №5"

 

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ МОАУ "СОШ № 5" ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме

2. Положение о порядке разработке и реализации АОП для обучающихся с ОВЗ

3. Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в МОАУ "СОШ № 5"

4. Положение о реализации инклюзивной практики в МОАУ "СОШ № 5"

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ:

Материально-техническая база соответствует нормам и требованиям пожарной безопасности: действует автоматическая система пожарной сигнализации, все учебные кабинеты оснащены углекислотными и порошковыми огнетушителями. Охрана труда работников ОУ соответствует нормам. Во всех кабинетах начальной и основной школы на окнах установлены жалюзи, что соответствует санитарным и пожарным требованиям, имеется соответствующая мебель, все кабинеты оснащены автоматизированным местом учителя. Два кабинета начальной школы оборудованы программными комплексами (интерактивная доска, проектор, документ-камера, МФУ); во всех кабинетах основной школы, за исключением мастерской и кабинета технологии имеется мультимедийный комплекс с частичным доступом к сети Интернет.

В школе действует современный спортивный зал, отремонтированный в августе 2016 года, имеется возможность использования спортивной площадки во внеурочное время.

Анализ материально-технических условий для введения ФГОС и инфраструктуры, обеспечивающей «доступную среду» выявил, что в этом направлении требуется продолжать работу:

 

Критерии «доступной среды»

Наличие/отсутствие указанных условий

В здании предусмотрены специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, пандусы

пандус у входа в здание

Специально оборудованные санузлы

отсутствуют

Достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения

Проходы в классы требуют расширения

Одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов

48 % помещений

В ходе мониторинга изучались и специфические характеристики организации образовательного пространства школы, необходимые для реализации ФГОС. Данные оценки технических средств обучения с учетом профиля ОВЗ, представленные в Таблице, позволяют говорить, что в ОО на начальном этапе реализации ФГОС ОВЗ технические условия обеспечения учебных помещений ниже установленных Стандартами требований.

Технические средства обучения с учетом профиля ОВЗ обучающихся

% кабинетов, имеющих указанные условия

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок; ПК, телевизор, проектор, интерактивная доска, копировальная техника

15 %

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок; ПК и (или) мультимедийный проектор, копировальная техника

77%

Классная доска, ПК

85%

 

Информация о доступе к информационным системам и ИКТ сетям

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:30. Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Анализ структуры сайта на наличие основных компонентов, в том числе компонентов, необходимых для обучающихся с ОВЗ.

Показатели экспертизы

Отметка о наличии

Механизм навигации

Представлен

Версия для слабовидящих

Есть

Основные сведения

Соответствуют требованиям

Структура и органы управления ОУ

Соответствуют требованиям

Документы

Все необходимые документы размещены

Образование

Все компоненты раздела соответствуют требованиям

Руководство и педагогический состав

Присутствует информация по всем категориям

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация размещена

Финансово-хозяйственная деятельность

Сведения представлены в полном объеме

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Университетская библиотека ONLINE (с функцией для лиц с ограниченными возможностями здоровья) Перейти на сайт

Электронная библиотека, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам-первоисточникам, учебной, научной и художественной литературе ведущих издательств. Базы данных ресурса содержат справочники, словари, энциклопедии, иллюстрированные издания по искусству на русском, немецком и английском языках. Подробную инструкцию по регистрации в системе вы можете найти на сайте библиотеки РГЭУ (РИНХ) (перейти) в разделе «Поисковые системы научной информации».

  • Электронно-библиотечная система IPR BOOKS (с функцией для лиц с ограниченными возможностями здоровья) Перейти на сайт

Каждому обучающемуся и преподавателю нашего учебного заведения предоставлена возможность бесплатно работать в полнотекстовом режиме с лицензионной литературой ЭБС IPR BOOKS (Группа компаний IPR MEDIA). ЭБС IPR BOOKS — важнейший ресурс для получения качественного образования, предоставляющий доступ к учебным и научным изданиям, необходимым для обучения и организации учебного процесса в нашем учебном заведении.

Ресурс ЭБС IPR BOOKS объединяет новейшие информационные технологии и учебную лицензионную литературу, предназначенную для разных направлений обучения, с помощью которого вы сможете получить необходимые знания, подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам, выполнить необходимые работы и проекты. Преподавателям ЭБС IPR BOOKS будет полезен при составлении учебных планов и РПД, подготовке и проведении занятий, получении информации о новых публикациях коллег.

ЭБС IPR BOOKS содержит более 128 000 изданий, из которых более 40 000 — учебные и научные издания по различным дисциплинам, около 1000 наименований российских и зарубежных журналов, более 2000 аудиоизданий. Контент ЭБС IPR BOOKS представлен изданиями более 600 федеральных, региональных, вузовских издательств, научно-исследовательских институтов, ведущих авторских коллективов, содержание которых соответствует требованиям федеральных образовательных стандартов высшего, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования, и ежедневно пополняется новыми актуальными изданиями. ЭБС IPR BOOKS содержит множество эксклюзивных изданий, которые не представлены в других ресурсах, в том числе издательств группы компаний IPR MEDIA: «Вузовское образование», «Профобразование», «Ай Пи Эр Медиа».

Для начала работы необходимо после предварительной авторизации под общими логином и паролем (в электронном читальном зале библиотеки, ауд. 355) и персональной регистрации (ссылка доступна в разделе "Личный кабинет" в правом верхнем углу сайта) перейти в один из разделов: Книги, Периодика, Фонды или Мультимедиа.

Работать с ЭБС IPR BOOKS можно в круглосуточном режиме удаленно через интернет (по выдаваемым библиотекой логинам и паролям), в том числе с мобильных устройств (скачайте приложение IPR BOOKS Mobile Reader (для слабовидящих - IPRbooks WV-Reader) на App Store или Play Market), как онлайн, так и оффлайн.
 

Все необходимые инструкции по работе с ЭБС доступны на сайте в разделе "Информация", "FAQ", раздел "Пользователям".

Версия сайта для слабовидящих (www.iprbookshop.ru/special), соответствуюет ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», о чем соответствует экспертное заключение Всероссийского общества слепых.

Электронные образовательные ресурсы:

  • www.edu.ru Информационный портал "Российское образование"
  • www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Интернет ресурсы для инвалидов:

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 5» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 

Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГАУЗ «Детская городская больница» г. Новотроицка
Block title

Внимание!
Школьная жизнь
Наши коллеги!

Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы «1С»
Друзья сайта
  • Администрация г.Новотроицка
  • Управление образования г.Новотроицка
  • ИМЦ г.Новотроицк
  • МОАУ СОШ №2
  • МОАУ СОШ №3
  • СОШ №4 с. Хабарное
  • МОАУ СОШ №6
  • МОБУ СОШ №7
  • МОБУ СОШ №10
  • МОАУ СОШ №13
  • МОАУ Лицей №1
  • МОАУ СОШ №15
  • МОАУ СОШ №16
  • МОАУ СОШ №17
  • МОАУ СОШ №18
  • Гимназия №1
  • МОБУ ООШ №20
  • МОАУ СОШ №22
  • МОАУ СОШ №23
  • СДЮТур и Э
  • СЮТ Новотроицк
  • Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Баннер информация о трудоустройстве выпускников Баннер мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования

    Copyright MyCorp © 2020