МОАУ"СОШ №5 с. Пригорное"
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Вход
Наши новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие сайт за текущий день
 

 

Уважаемые родители!
Уважаемые коллеги!

Обязательное введение ФГОС в соответствии с ФЗ «Об образовании» начнется с 1 сентября 2011 года. Данная страница сайта посвящена вопросам введения, реализации и разработки школьной  документации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения в МОУ "СОШ №5 с. Пригорное Г.Новотроицка Оренбургской области"

Полезные ссылки ФГОС:

Министерство образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru

Образовательная система «Гармония» - http://www.umk-garmoniya.ru/

В первый класс принимаются дети 6,5 -7 лет, достигшие готовности к обучению в Школе. Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить:

 
  • заявление;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую карту установленного образца;
  • медицинский полис ребёнка;
  • копию паспорта родителя (включая страницу, на которой вписан ребёнок).
 
 
 
Тест для родителей первоклассников

Готов ли ребёнок к школе? Проверим слух, речь, логику...

 

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос дошкольник или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры. Такие тесты-игры иногда говорят о том, что вашему малышу нужна помощь психолога.

 

Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия?

Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10.

Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.
Если в 6 лет ребенок категорически не в состоянии выполнять определенные правила и контролировать свои действия в игре, то вам потребуется психологическая консультация у  специалистов. Чем раньше, вы начнете решать проблему, тем лучше.

 

 Уровень развития речи. Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.

Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ, либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).
Если не получается, потренируйтесь: сначала пересказывайте короткие предложения, заучивайте стихи, а затем переходите к более длинным текстам.

 

Уровень развития фонематического слуха?

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):

Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос
Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.


Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.

 

Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»...

 

Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное?

Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...».

В игре «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – ... (зима)»; «часы – время, градусник – ... (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)».
Если ребенок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

 

 

Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму.

Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.

 

***
Если у ребенка в 6–6,5 года есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.

Block title
Внимание!
Школьная жизнь
Наши коллеги!

Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы «1С»
Друзья сайта
  • Администрация г.Новотроицка
  • Управление образования г.Новотроицка
  • ИМЦ г.Новотроицк
  • МОАУ СОШ №2
  • МОАУ СОШ №3
  • СОШ №4 с. Хабарное
  • МОАУ СОШ №6
  • МОБУ СОШ №7
  • МОБУ СОШ №10
  • МОАУ СОШ №13
  • МОАУ Лицей №1
  • МОАУ СОШ №15
  • МОАУ СОШ №16
  • МОАУ СОШ №17
  • МОАУ СОШ №18
  • Гимназия №1
  • МОБУ ООШ №20
  • МОАУ СОШ №22
  • МОАУ СОШ №23
  • СДЮТур и Э
  • СЮТ Новотроицк
  • Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Баннер информация о трудоустройстве выпускников Баннер мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования

    Copyright MyCorp © 2017